Суббота, 25.11.2017, 06:41  Вы вошли как Гость  Группа "Гости"| RSS 
Главная | Мой профиль | Выход  Вход 
Вход на сайт
Наша школа
Сведения об ОО
Школьная форма

Инновационная деятельность

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. На современном этапе развития школа как никогда жизненно заинтересована в организации инновационной, опытно-экспериментальной работы на современном уровне для обеспечения собственных конкурентных преимуществ.
 
Педагогическая система инновационной школы, которая, по нашему мнению складывается в нашем ОУ, главным приоритетом считает личность ученика, учителя и всех субъектов образовательного процесса. Вся работа школы строится на основе программы развития «Школа успеха», цель которой создание оптимальных организационных, социально- культурных и педагогических условий для самореализации всех участников образовательного процесса
В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и направления работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Наша школа выходит на новый этап своего развития как Школа успеха. Для нее характерны:
  • Сформированность концепции успешности личности учащихся
  • Наличие стратегии и тактики создания ситуаций успеха для всех участников образовательного процесса
  • Организация образовательного процесса на основе индивидуального подхода к отбору содержания и технологий освоения учебного материала
  • Использование потенциала дополнительного образования детей.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели Школы успеха, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.
Реализация программы позволит нам более полно объединить учебную и внеучебную деятельность; создать единый функциональный комплекс образовательной и оздоровительной работы; сформировать образовательное пространство школы, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Педагогический коллектив определяет для себя в качестве приоритетных на период реализации программы следующие основные направления своего развития:
  1. обновление содержания образования;
  2. внедрение новых педагогических технологий и методик;
  3. инновации в организации образовательного процесса;
  4. организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;
  5. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
  6. организация опытно-экспериментальной работы;
  7. организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
  8. реализация инновационных педагогических проектов и программ;
  9. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Особое значение в эпоху модернизации приобретает структура инновационных процессов, где важна особая слаженность всех звеньев управления, начиная с методического объединения школы, научно-методического совета и заканчивая различными службами органов управления образованием. Такое взаимодействие тщательно продумывается и организовывается как горизонтально, так и вертикально.
Инновационные процессы нацелены на достижение важнейших задач модернизации образования. Проблемы повышения качества всех составляющих образовательной системы школы постоянно выносятся на педагогические советы, совещания при директоре и заместителях директора, заседания методических подразделений, управляющего совета школы.Изменения в развитии нашего образовательного учреждения потребовали изменений в содержании и организации методической работы в школе, которая является важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения.И здесь учитель - главное звено, главный элемент, основа, душа и сердце системы образования. Вообразим прекрасно оборудованные школы (компьютер на каждом столе!), все кабинеты оснащены самым наисовременнейшим оборудованием, тысячи стремящихся к знаниям учеников, - оставим (пока в воображении) все это великолепие без учителя…" И тут приходят на память слова немецкого педагога Дистервега, сказанные как будто про наш сегодняшний день: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».Мы убеждены, что успешного ученика может воспитать только успешный учитель. Учитель должен ощущать педагогический успех, чему в полной мере способствует уже сложившаяся научно-методическая система, осуществляемая на информационно - деятельностном уровне. Сегодня Учитель уже должен не просто ввести школьника в мир знаний, научив его общаться, показав сущность этических норм и правил, но и являться умелым проводником в области современных научных достижений. Грамотное использование компьютера в образовательном процессе и управленческой деятельности современной школы, свободная ориентация в информационных потоках, также важны, как и умение использовать алфавитный каталог библиотеки для поиска необходимой информации.
На сегодняшний день в школе 95% педагогов владеют навыками работы на компьютере. А 65 % педагогов уходят от банального обучения умениям и навыкам работы за компьютером к осознанному применению информационных технологий в своей профессиональной деятельности . В школе стараемся создать единое информационно-образовательного пространства.
Модернизация образования предполагает изменения школьной инфраструктуры. За последние три года изменился облик школы, значительно укреплена материально – техническая база.

Какие же в целом получены результаты инновационной деятельности школы:

· Прежде всего, это качественно новый характер связей, отношений, которые обеспечивают условия реализации инновационной деятельности школы, совместная практическая деятельность детей и взрослых в реальной жизни.

· рост профессионального мастерства педагогов,

· работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта,

· создание условий для развития творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей учащихся,

· призовые места учащихся и педагогов в районных, областных конкурсах, смотрах, выставках, кон­ференциях, соревнованиях.

 

Работая в этом направлении, нам еще предстоит решить ряд наиболее актуальных для нас задач:

· повышение проектной и информационной культуры педагогов и учащихся,

· создание условий для использования метода проектной деятельности и информационно-коммуникационной технологии в учебно-воспитательном процессе,

· организация социального партнерства между всеми участниками школьного образовательного пространства: учителями, учениками, родителями.

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Случайное фото
Новости
Уважаемые родители! С января 2017 года вход в «Электронный журнал» возможен только при наличии регистрации на портале государственных и муниципальных услуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru/ и пройти подтверждение личности в одном из Центров обслуживания, например, в МФЦ, представив документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, или получить код подтверждения по почте.
ЭОР авторский
Сайт МО нач. кл.
Роскомнадзор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск