Суббота, 25.11.2017, 06:33  Вы вошли как Гость  Группа "Гости"| RSS 
Главная | Мой профиль | Выход  Вход 
Вход на сайт
Наша школа
Сведения об ОО
Школьная форма

Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ

   Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Рыбновская СШ №3" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

  • В МБОУ "Рыбновская СШ №3" - детей- инвалидов  и детей с ОВЗ - 20 человек.
  • Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей инвалидов и ОВЗ - отсутствуют.
  • Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - есть.
  • Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ - созданы.
  • Условия для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей - инвалидов и детей с ОВЗ - отсутствуют.
  • Возможность оказания психологической консультационной помощи обучающимся с ОВЗ и детям - инвалидам - отсутствует.
  • Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и и лиц с ОВЗ - созданы.
  • Возможность доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к ЭОР - имеется.
  • Созданы условия для обеспечения доступа обучающихся  в здание школы: имеются пандус, поручни, расширенные двери проемов, визуальные разметки.
  • Предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь - есть.

Фотогалерея 

пандус у бокового входа

   

тактильная дорожка для инвалидов

  

санузел первого этажа

тактильные дорожки в школе

 

Информация об укомплектации штата специалистов

  • Дефектолог - нет
  • Олигофренопедагог - нет
  • Сурдопедагог - нет
  • Тифлопедагог - нет
  • Логопед - нет
  • Медработник -по договору с ЦРБ на 0,5 ставки медсестра  Соловьева Е. А. по четным дням с 8.00 до 14.00
  • Педагог - психолог - нет
  • Социальный педагог - Киндяшова О Н.

Обучение детей с ОВЗ

  1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
  2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Программа сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ  МБОУ "Рыбновская СШ №3"

АООП НОО  МБОУ "Рыбновская СШ №3"

Министерство образования Рязанской области. Начальное общее образование с ОВЗ

Брошюра - рекомендации МБОУ "Рыбновская СШ №3"

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам"

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк

Правила организации обучения детей инвалидов в школе.

Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность,верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».

Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.

Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.

Рекомендации учителям

Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

Рекомендации родителям

Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

Федеральные  документы по организации обучения детей с ОВЗ

 

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Случайное фото
Новости
Уважаемые родители! С января 2017 года вход в «Электронный журнал» возможен только при наличии регистрации на портале государственных и муниципальных услуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru/ и пройти подтверждение личности в одном из Центров обслуживания, например, в МФЦ, представив документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, или получить код подтверждения по почте.
ЭОР авторский
Сайт МО нач. кл.
Роскомнадзор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск