Вторник, 21.11.2017, 01:44  Вы вошли как Гость  Группа "Гости"| RSS 
Главная | Мой профиль | Выход  Вход 
Вход на сайт
Наша школа
Сведения об ОО
Школьная форма

Публичный доклад

МБОУ «Рыбновская средняя общеобразовательная школа №3»
(2012-2013 учебный год)

Публичный доклад МБОУ «Рыбновская средняя общеобразовательная школа №3» - это один из способов обеспечить открытость и прозрачность деятельности нашего образовательного учреждения. Доклад содержит информацию об образовательной деятельности школы, основных результатах и проблемах  ее функционирования и  развития  в 2012 – 2013 учебном году.
Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям  наших   учащихся и родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания.
I  Общая характеристика учреждения
Тип – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Вид – средняя общеобразовательная школа.
Лицензия  № 302197 от 16 ноября 2009 года.
Аккредитация № 13 – 0278 от 25 декабря 2009 года.
ИНН 6213005780
Из исторической справки о важных вехах в становлении и развитии образования в школе:
Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Рыбновская средняя общеобразовательная школа №3» располагается в г. Рыбное Рязанской области по адресу ул. Новосельская д.17. Учредитель МОУ Рыбновская средняя общеобразовательная школа № 3 - администрация Рыбновского муниципального района.
Школа построена по типовому проекту в 1968 г. Министерством путей сообщения для детей железнодорожников, проживающих в новом микрорайоне, и именовалась как школа №103 станции Рыбное Московской железной дороги; рассчитана на 960 учащихся (1968 год).
В 2004 году школа №103 решением правительства была передана из ведения Министерства путей сообщения в ведение органов местного самоуправления и стала именоваться как МОУ Рыбновская средняя общеобразовательная школа №3.
 2005-2008 год – на базе школы действовала районная экспериментальная площадка по предпрофильному и профильному обучению.
· В 2008 году школа стала победителем в конкурсе лучших школ России по внедрению инновационных технологий в рамках ПНП «Образование».
· 2008-2010 г. – в школе действует экспериментальная площадка по теме «Метод проектов как важный фактор инновационной деятельности школы»
· 2010 год - решением Рыбновской районной Думы от 28 апреля 2010 года  №324  трудовой коллектив МОУ Рыбновская средняя общеобразовательная школа №3 занесен на Доску почета муниципального образования Рыбновский муниципальный район 
· 2010 год – школа награждена дипломом Всероссийского конкурса «Управление современной школой»
· 2011 год - приказом Управления образования и молодежной политики Администрации Рыбновского муниципального района Рыбновской средней общеобразовательной школе №3  присвоен статус опорной школы.
· 2012 год - на базе опорной школы действует экспериментальная площадка по введению ФГОС ООО в 5-х классах. 
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении в РФ. Управление школой основано на принципах демократичности, открытости, признании человека высшей ценностью. В основе управления лежит принцип сочетания коллективного самоуправления и единоначалия.
 
Система управления школой учитывает интересы всех участников образовательного процесса.
 Структура управления представляет собой систему, которая представлена в основных формах:
·         Административное управление (директор и его заместители);
·         Самоуправление (выборные объекты управления);
·         Соуправление (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов).
 
Система управления имеет четыре уровня:
-          первый уровень – уровень директора школы (уровень стратегического управления), на котором сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;
-          второй уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьников);
-           третий уровень – уровень учителей, классных руководителей, воспитателей;
-          четвертый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).
 
            Высший коллегиальный орган управления школой – общее собрание педагогических работников, обучающихся и их родителей. Орган самоуправления в период между общим собранием – совет школы. Орган, несущий ответственность за текущую координацию деятельности школы – административный совет, который руководит деятельностью научно-методического совета школы. В состав научно-методического совета входят заместители директора по учебной, воспитательной работе, руководители методических объединений школы. Целевой функционал данной службы направлен на сопровождение процесса освоения среднего общего образования, разработку рекомендаций по созданию условий для развития личностных социально и жизненно важных качеств каждого обучающегося, педагога, а также создание условий для сохранения здоровья субъектов образования.

  За время своего существования в школе сложились творческий педагогический коллектив, благоприятные условия для развития личности учащихся и педагогов, собственные традиции:
- Традиционным для школы является высокий уровень преподавания и качества знаний.
·         Школа доступна для всех детей города независимо от места проживания.
·         Образовательный и воспитательный процессы открыты для родителей, населения микрорайона и общественности.
·         Школа работает как центр эстетического воспитания: праздники танца, музыки, литературные вечера стали традиционными и собирают всех жителей города.
·         Образовательное учреждение работает в инновационном режиме. С 2012 года школа участвует в эксперименте по введению ФГОС в основной школе.

На   конец 2012-2013 учебного года  численность  учащихся в школе - 485.

I ступень – 9 классов-комплектов
II ступень – 10 классов-комплектов
III ступень – 2 класса-комплекта
Ступени обучения
2012-2013 учебный год

  I II III Итого
кол-во учащихся 210 228 47 485
Средняя наполняемость 23,3 22,8 23,5 23,1

Деятельность педагогического коллектива Рыбновской средней общеобразовательной школы №3 направлена на обеспечение условий для личностного роста учащихся путем внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, обновления содержания образования, развития социализации учащихся.
Подписан договор о сотрудничестве с Научно-образовательным центром духовно-нравственной культуры и воспитания Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.
Все это позволило выделить приоритетные направления развития образования в школе:
использование продуктивных технологий, позволяющих реализовывать идеи компетентностного подхода в обучении;
повышение профессиональной компетентности педагогов;
совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения;
развитию информационной образовательной среды;
проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;
развитие инновационного потенциала школы за счет участия в конкурсах, грантах, инновационных программах и проектах

II.  Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в МОУ «Рыбновская средняя общеобразовательная школа № 3» построен  на принципах преемственности и непрерывности образования.
В школе реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется годовым календарным учебным графиком, образовательной программой, учебными планами, расписанием занятий.
Первые и вторые  классы обучались  по  Федеральным государственным образовательным  стандартам НОО по программам «Школа России». В учебном плане были предусмотрены 5 часов внеурочной деятельности, которые распределялись  на проведение занятий по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное -1 час
художественно-эстетическое -3 часа
проектная деятельность -1
            В 5-х классах  в качестве эксперимента реализовывались ФГОС ООО. В учебный план включены такие предметы, как биология, география, обществознание, основы православной культуры. Часы, отведенные  внеурочной деятельности, распределялись на занятия в хоре,  в клубе "Юные астрономы", творческой мастерской "Рукодельницы", танцевальной студии, клубе "Искатели".
Учебные планы 3-4, 6-11-х классов разработаны на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2 1178-02.
В старшей школе организовано профильное обучение: созданы естественно-математические и социально-гуманитарные группы.
В целях повышения уровня готовности учащихся к выбору профиля введены элективные курсы  для учащихся 8-9 классов:

·         Для тех, кто хочет знать больше (математика)
·         Экспериментальная физика
·         Химия и жизнь
·         Познай себя
Для удовлетворения многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть представлены в рамках предметного обучения, в школе реализуется блок программ дополнительного образования.
Для одаренных детей разработан социально-педагогический проект, предусматривающий особый индивидуальный подход к работе с этими детьми. В школе создано научное общество «Искатель». Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, ежегодно представляют свои работы на школьной, районной и областной научных конференциях.
Дети, имеющие серьезные проблемы со здоровьем на основании медико-психолого-педагогических заключений и согласия их родителей обучаются на дому. Для них разработаны программы, учитывающие особенности их психофизического развития и возможности.

Воспитательная  работа. 
Цель воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
  Воспитательная система школы включает в себя элементы воспитательной работы гражданско-патриотического, духовно-нравственного,  физкультурно-оздоровительного направлений, а также интеллектуально-познавательную деятельность, самоуправление, профилактику правонарушений. Они  являются приоритетными в воспитательной деятельности школы.
Действуют целевые программы

  • Образование и здоровье.
  • Через правовое  образование и воспитание к формированию гражданского общества.
  • Этическая грамматика.
  • Школа юных талантов.
  • Семья и школа.
  • Мой мир - наш мир. 

Большое место в воспитательной работе отводится поддержанию и развитию традиций образовательного учреждения. Ежегодно проводятся: ·         День знаний
·         Есенинские чтения
·         Дни здоровья
·         Предметные недели
·         Вечер встречи выпускников
·         Танцевальные марафоны
·         Различные конкурсы и спортивные соревнования
·         Акции «Ветеранский платок»,  «Письмо ветерану».
·         Военно-спортивная игра "Зарничка" 
            В школе несколько лет работает клуб «Юный журналист». В бумажном и электронном виде выпускается газета «На трех этажах».  Ежедневно работает школьное радио «School-3 FM», обеспечивая оперативное информационное вещание в школе.    
Большое внимание уделяется эстетическому воспитанию учащихся. Стали традиционными мероприятия: «Осенний бал», «Душа моя, масленица», песенный конкурс, танцевальный марафон, новогодние праздники. Учащиеся принимают участие в концертах, конкурсах, фестивалях: «Есенинские родники», «Весенняя капель», «Поклон тебе, солдат России», «Слово доброе посеять».
Работает научное общество «Искатель», которое организует школьные научные конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, лекции по проблемам современной науки.
Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются Дни здоровья, соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, лыжам, шахматам и шашкам.
В школе организована работа по профилактике правонарушений, наркомании и СПИДа. Ежегодно проводится акция «Выбери жизнь», «Брось!» в рамках месячника «За здоровый образ жизни», организованы встречи со специалистами по данным вопросам.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив  продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. На осенних каникулах работал лагерь актива «Лидер 21 века», где проходили обучение представители от каждого класса.
Команда лидеров ученического самоуправления школы «КНТВ» принимала активное участие в областном онлайн - проекте. Под руководством команды были проведены мероприятия и акции, в которые вовлекались учащиеся 6-9 классов. Работа волонтеров школы получила высокую оценку на областном уровне.
В школе создана благоприятная среда для развития личности ребенка и раскрытия ее творческого потенциала. Воспитание организуется с учетом возрастных особенностей детей, возможностей  социокультурной среды. Важная роль в этом отведена кружкам и спортивным секциям, созданным в школе: ритмике, вокальной студии, хоровой студии, компьютерной графике, кружку «Росток» (для юных журналистов), «Рукодельницы», "Юный турист".

III. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы Рыбновской средней общеобразовательной школы №3 разработан в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года  в 1-х классах -  33 недели,    во 2-8-х, 10-х классах –34 недели, 9,11-х классах – 33 недели. Продолжительность каникул в течение года – 30 дней.  Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. 
Школа работает в одну смену.  Начальные классы обучаются   в режиме пятидневной учебной недели, 5-11 классы – в режиме шестидневной недели. 
Начало занятий – 8.30  Продолжительность урока – 40 минут. Перемены между уроками – 10- 20 минут.
Расписание уроков составлено с учетом санитарно-гигиенических требований.
            С 12 часов начинает работать ГПД. С 15 часов работают кружки, спортивные секции, проводятся индивидуальные консультации учащихся, испытывающих затруднения в усвоении учебной программы,  и занятия с одаренными детьми.
            Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническое оснащение в среднем по учебным предметам составляет 98%. 27 кабинетов оснащены компьютерами и видеопроекторами. Оборудованы мастерские для занятий технологией. В образовательном учреждении два компьютерных класса, мультимедийный кабинет, имеется подключение к  сети интернет, проведена локальная сеть. В целом в школе на конец учебного года 50  компьютеров, 18  мультимедийных проекторов, 8  интерактивных комплексов.
            Созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Имеются спортивный и тренажерный залы, стадион. 
            В столовой организовано горячее питание. Имеется медицинский и прививочный кабинеты, кабинет психолога. Ведется медицинское обслуживание.
Для  организации  досуговой деятельности и дополнительного образования используются актовый зал, спортивный зал, библиотека.
Во время летних и зимних каникул на базе школы работает  оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей микрорайона на 80 человек. На средства муниципального бюджета и  фонда социального страхования предлагается вкусное и калорийное питание. Для детей в лагере организуется интересный и продуктивный отдых: игры на свежем воздухе, спортивные соревнования, занятия в плавательном бассейне ФСК «Звезда», экскурсии, посещение цирка. 

Образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами.
Из 39 педагогов 37 имеют высшее образование,  13 - высшую квалификационную категорию, 18 – первую, 4- вторую. В 2012-2013 учебном году аттестацию проходили 5 учителей, всем присвоена заявленная категория.
Увеличилось количество педагогов, имеющих отраслевые награды.
  • Заслуженные учителя РФ -1
  • Отличники образования  - 4
  •  Почетные работники общего образования – 2
  • Победители конкурса лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» - 2
  • Учителя- обладатели стипендии Губернатора Рязанской области -1
  • Учителя, награжденные Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 4
    Победители районного конкурса «Учитель года» -3
Достаточно эффективно в 2012 – 2013 учебном году было организовано повышение квалификации педагогов через систему курсов. 18 педагогов школы прошли обучение  в РИРО, РИМЦ по  проблеме «ФГОС ООО: содержание и механизм реализации в основной школе». Учителя  английского и  русского языка, музыки, администрация школы  стали участниками семинаров, круглых столов, лекций «Педагогического марафона учебных предметов», организуемых издательским домом  «Первое сентября».
IV Результаты деятельности учреждения, качество образования
Анализ итогов учебного года
            Учебный год успешно закончили 99,1 % обучающихся школы. 
            Выпускники 9-х и 11 классов успешно выдержали  государственную  итоговую аттестацию и получили аттестаты о соответствующем образовании.
            С золотой медалью закончила среднюю школу одна ученица (Петрова Д.), с серебряной - 2 (Баринова Е. и Рындина М.).
            Аттестаты об основном  общем образовании  особого образца получили 3 ученицы 9 А класса (Сигунова Д., Тесёмникова  В. и Юмашева А.).
            Почетными грамотами «За отличные успехи в учении» награждены 50 учащихся 2-8,  10 классов. 
Успеваемость по школе -99,1 %  (99,1 %  в 2011-2012 учебном году)
Качество знаний - 51% Сравнительный анализ успеваемости по ступеням
Сравнительный анализ успеваемости по ступеням

Учебный год

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Качество знаний

% успеваемости

Качество знаний

% успеваемости

Качество знаний

% успеваемости

2010-2011

65%

99%

44%

99%

64%

100%

2011-2012

58%

98%

47%

99,6%

49%

100%

2012-2013

57%

99%

48%

 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Случайное фото
Новости
Уважаемые родители! С января 2017 года вход в «Электронный журнал» возможен только при наличии регистрации на портале государственных и муниципальных услуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru/ и пройти подтверждение личности в одном из Центров обслуживания, например, в МФЦ, представив документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, или получить код подтверждения по почте.
ЭОР авторский
Сайт МО нач. кл.
Роскомнадзор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск